История возникновения лодок ПВХ в России


Наши современники настолько привыкли пользоваться достижениями передовой науки и инженерии, что с трудом могут представить свою жизнь без них. Это касается и надувных лодок, корпуса которых изготавливаются из армированного многослойного ПВХ-полотна. Сегодняшние поклонники активного водного отдыха, туристы, увлекающиеся путешествиями по рекам и озерам, любители утиной охоты и рыбной ловли приобретают их, даже не задумываясь о том, что совсем недавно этих изделий и в помине не было на прилавках российских специализированных магазинов.

Советская промышленность много лет была ориентирована на производство резиновых версий и серьезно в этом преуспела, хотя ПВХ-ткань была разработана еще в 50-е годы прошлого века. Во второй половине XX-го столетия предприятиями СССР выпускалось более 50-ти процентов плавательных средств из резины в мире, в то время как зарубежные производители быстро оценили преимущества поливинилхлоридных материалов и переориентировали свое производство.

Ткань ПВХ – новинка, быстро завоевавшая рынок

В XXI-м веке поливинилхлоридное полотно дало отечественной лодочной промышленности новый толчок к активному развитию. Благодаря этому изобретению удалось разработать более долговечные и прочные надувные лодки, которые не боятся практически никаких агрессивных сред, не гниют, не преют, устойчивы к ультрафиолету и способны десятилетиями верой и правдой служить своим владельцам. Все эти, а также многие другие, достоинства выгодно отличают их от аналогов, изготовленных из прорезиненного сырья. А в последние годы модели из ПВХ-полотна еще и по стоимости сравнялись с резиновыми образцами так, что сегодня у последних вообще не осталось никаких преимуществ перед первыми.

Наша страна долго отставала в изготовлении плавсредств с баллонами из ткани на базе поливинилхлорида. Причин можно назвать несколько, но основной является наследие советского планирования, всегда тяжело переориентировавшегося на новшества. В связи с этим после распада Советского Союза Россия осталась со старыми производственными мощностями, приспособленными лишь для выпуска резиновых лодок. Однако если изготовление моделей плавательных средств из поливинилхлорида у нас постепенно достигло мирового уровня (в наши дни существует множество отечественных торговых марок, известных не только в РФ, но и на просторах ближнего и дальнего зарубежья), то производство самой ПВХ-ткани в нашей стране до сих пор еще не налажено.

Основными импортерами этого материала в Россию на текущий момент являются Германия, Китай и Корея. Так как базовое сырье для изготовления надуваемых лодочных корпусов приходится закупать и завозить из заграницы, у российских производителей нет возможности еще больше снизить стоимость своей продукции. Компания МарлинБот приобретает его у своего постоянного поставщика из Кореи – фирмы TRW, отлично зарекомендовавшей себя на мировом рынке. Качество ее ПВХ-ткани не требует никакой дополнительной рекламы. Мы не первый год создаем свои оригинальные разработки из этого материала и стопроцентно уверены в его прекрасных технических и эксплуатационных характеристиках.

Будущее за ПВХ-тканью!

Плавательные средства из поливинилхлоридного полотна уже более полувека популярны во всем мире, а в последние десятилетия они быстро завоевали уважение и у российских поклонников водного отдыха и путешествий. Сегодня надувные ПВХ-лодки активно вытесняют на второй план своих непосредственных конкурентов – модели с прорезиненными баллонами. И это совершенно неудивительно, ведь ткань на основе поливинилхлорида в разы прочней, долговечней и легче. К тому же за изделиями из ПВХ-полотна не требуется как-то специально ухаживать. Простота в эксплуатации и хранении – немаловажный плюс, который помогает им продвигаться на современном отечественном рынке плавсредств, накачиваемых воздухом.