Особенности ремонта лодок ПВХ


Если вы бывалый рыбак или давнишний поклонник водного отдыха, а через ваши руки прошло не одно плавательное средство из поливинилхлоридного полотна, вы наверняка точно знаете, как правильно проводить ремонт лодки ПВХ, чтобы гарантированно вернуть ей первоначальные эксплуатационные характеристики. Для новичка же, только недавно купившего модель, изготовленную из этого удивительно прочного и износостойкого материала, восстановление целостности корпуса может стать настоящей проблемой.

В случае обнаружения серьезных повреждений владельцу лучше всего сразу обратиться к опытным специалистам. И не важно, находится лодка на гарантийном сроке или он уже закончился, лучше обращаться в сервисный центр или к производителю. Профи проклеят качественно, изнутри, так что починенный участок не будет бросаться в глаза. Клей, идущий при покупке в комплекте, пригодится на крайний случай. Но если вы уверены в своих силах, то сможете справиться с их устранением и самостоятельно. Главное – строго следуйте инструкциям.

Ремонт лодки ПВХ. Прислушайтесь к рекомендациям профессионалов

Наш компания поставляет свою продукцию вместе со специальным ремкомплектом. Однако, чтобы вам удалось успешно произвести заклеивание проколов и порезов, вы должны четко соблюдать технологические требования. Самая важная и трудновыполнимая задача – постараться и как можно более точно совместить края поврежденных участков. Это особенно сложно, если наблюдается значительное нарушение целостности корпуса изделия. Чтобы добиться желаемого результата, придерживайтесь следующих рекомендаций экспертов:

  • хорошенько очистите, промойте, а затем тщательно высушите поврежденное место;
  • разложите участок ПВХ-полотна с повреждением на ровной поверхности и проведите обезжиривание;
  • перед основным этапом непосредственного склеивания кромки больших отверстий желательно стянуть как можно ближе друг к другу.

Если порез либо разрыв поливинилхлоридной ткани слишком обширный, лучше ставить одновременно две заплатки – наружную и внутреннюю. Это усложняет ремонтные работы, но вы сумеете справиться с ними в одиночку. Использование специального крючка существенно облегчает процесс приклеивания заплатки изнутри надувного лодочного корпуса:

  • полностью вывинчиваете клапан поврежденного отсека;
  • при помощи крючка вводите через отверстие и приклеиваете первую латку;
  • после чего устанавливаете заплатку, которая идет снаружи.

По завершению ремонтных работ не забудьте убедиться, что из-за случайного попадания клея не произошло соединение стенок баллона вашего плавательного средства. Если эта неприятность была обнаружена, незамедлительно и предельно аккуратно потяните склеившиеся стенки в противоположные стороны.

Ремонт лодки ПВХ. Ремонтируем днище

Процедура заделки пробоев и порезов в днище представляет собой достаточно специфичный процесс. Чаще всего виновниками этих проблем становятся коряги, крупные ветви деревьев, металлические предметы, которые в изобилии встречаются в наших водоемах. Отверстия, остающиеся после контакта средства для передвижения по воде с этими предметами, отличаются рваными краями, имеющими весьма замысловатую конфигурацию. Ремонтировать такие дыры нужно одновременной постановкой внутренних и внешних латок.

Мы поставляем в ремкомплекте трехкомпонентный клей. Состав его несложен, и вы можете изготовить его сами. В него входят специальный клей, отвердитель и ацетон. Он не утрачивает свои клеящие свойства 3 часа. Действия при починке в домашних условиях просты:

  • приготавливаете состав;
  • наносите на поврежденное место;
  • прогреваете феном;
  • сильно прижимаете заплатку;
  • прикатываете для удаления воздушных пузырьков.

Особенности устранения повреждений на швах

Высушивать и обезжиривать стыки элементов корпуса и участки вокруг поврежденных мест перед склеиванием необходимо с обеих сторон – изнутри и снаружи. Размеры подготавливаемых заплат должны немного превышать длину отрезка, на котором шов утратил свою герметичность.

Клеящее вещество следует наносить непосредственно на латку, после чего ее нужно быстро приложить к месту разрыва и сразу же прокатать валиком. Если проступят излишки клея, смочите в растворителе салфетку и удалите их. Когда первая заплатка достаточно подсохнет, вырезается вторая. Она должна быть немного шире и длинней первой и приклеивается прямо на первую. Технология укладки та же.

Когда заделка поврежденного стыка закончена, необходимо накачать баллон и убедиться в качестве склейки. Обработайте отремонтированный участок мыльным раствором, и вы увидите, выходит ли воздух или надежно удерживается внутри корпуса. Уже спустя сутки вы сможете отправиться на рыбалку на своей восстановленной лодке.